Записаться

FAQ

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использовать газ в качестве моторного топлива. Главная цель установки ГБО — это экономия денежных средств за счет более низкой цены на газовое топливо.

ГБО можно установить практически на любой вид транспорта. На легковые автомобили чаще устанавливают газобаллонное оборудование для использования пропан-бутана. А на автобусы и грузовой транспорт — для работы с метаном. При этом схема установки для метана и пропана принципиально не отличаются

  • Газовый баллон. (1)
  • Мультиклапан (для пропана) или баллонный вентиль (для метана). (2)
  • ВЗУ (Выносное заправочное устройство). (3)
  • Редуктор-испаритель или регулятор давления. (4)
  • Фильтр газа. (5)
  • Рампа газовых инжекторов (рампа форсунок). (6)
  • Электронный блок управления (ЭБУ). (7)
  • Датчик давления и разряжения газа. (8)

  • Экономия. Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза. При использовании газового оборудования на дизеле можно сэкономить примерно 40%.
  • Лучшая работа двигателя. Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы в 1,5-2 раза, так как газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Отсутствие эффекта смачивания также увеличивает срок службы моторного масла, что позволит увеличить интервал его замены. За счет более высокого октанового числа, газа (100-110) двигатель начинает работать эластичнее, так как снижается нагрузка на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу.

  • Безопасность. Газовые баллоны имеют большой запас прочности и оснащаются запорной арматурой в которой интегрировано большое количество защитных механизмов (клапанов). Так же современные системы делают невозможным эксплуатацию неисправного оборудования, так как работает система самодиагностики. Даже для того чтобы газ воспламенился необходимо присутствие открытого огня. В то время как бензин может воспламениться даже от высокой температуры двигателя.

  • Запас хода без дозаправки. При установке ГБО автомобиль может работать не только на газу, но и на бензине. В любой момент, прямо на ходу, можно переключиться на другой вид топлива и продолжить путешествие.

  • Экологичность. Благодаря использованию газа на автомобиле можно существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу. Установка газобаллонного оборудования — это цена соответствия автомобиля экологическим требованиям.

  • Современность. В Европе достаточно сложно встретить автомобиль без установленного ГБО. За последние 10 лет численность автомобилей на газу увеличилась в 7,5 раз. Сегодня в мире природным газом заправляются 18 миллионов транспортных средств.

    Согласно Распоряжению Правительства РФ, от 10 до 50% единиц транспорта страны должны быть газифицированы к 2020 году. Началось активное строительство газовых заправок. Все говорит о грядущих переменах на топливном рынке. Самое время подсчитать всю выгоду и подумать о переходе на газ.

  • Из недостатков можно отметить более высокий расход (на 15%) относительно бензина, а также первоначальные затраты на установку, которые окупаются в среднем за 5-6 месяцев. А также увеличение веса транспортного средства из-за тяжести баллона. К недостаткам относится и немалая стоимость установки (около 20 000 руб.), но, надо заметить, что трата это разовая.

Вы еще сомневаетесь — устанавливать ли ГБО в ваше авто или нет? Размышляете о том «Как скоро окупятся затраты и окупятся ли вообще»?

ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны газового топлива (газ почти в 2 раза дешевле бензина).

Рассчитайте срок окупаемости установки газового оборудования по нашему Калькулятору: 

Нужно ввести следующие данные:

  • Цену оборудования
  • Цену используемого бензина
  • Цену используемого газа
  • Расход топлива на 100 км (в литрах)
  • Пробег в месяц (в километрах)

и срок окупаемости пересчитается автоматически!

Время установки комплекта газобаллонного оборудования зависит от типа транспортного средства и устанавливаемого оборудования.

В среднем установка занимает от 4-5 часов до нескольких суток, но во всех сервисах всё индивидуально и определяется мастером.

Примерное время установки на пропан:

на 4-х цилиндровый двигатель — 1 день

на 6-8 цилиндровый двигатель — 2 дня

Установка ГБО на метан, как правило, занимает больше времени:

на 4-х цилиндровый двигатель — 2 дня

на 6-8 цилиндровый двигатель — 3 дня

Цена на комплекты газобаллонного оборудования зависит от нескольких основных факторов. Первое, что определяет стоимость газобаллонного оборудования на ваш автомобиль — это тип газа, который вы собираетесь использовать, пропан или метан. Установка метанового ГБО, обходится примерно в два раза дороже, чем пропанового, но и окупается быстрее.

Второе, что учитывают наши специалисты по установке: это какой комплект ГБО подходит именно вашему автомобилю. Основное различие комплектов заключается в редукторах и впускных газовых инжекторах, которые подбираются в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров.

Третий фактор, влияющий на стоимость — это емкость газового баллона. Баллон емкостью в 100 л стоит в 2 раза дороже, чем 50 литров. После этого установщик ГБО уточняет, какой ЭБУ (электронный блок управления) ставить. Блоки бывают как с OBD-коррекцией, так и без. OBD-коррекция несколько увеличивает стоимость блока. Такой блок оснащен программным обеспечением и имеет функцию автоматической постоянной регулировки впрыска. В конце расчета в стоимость установки добавляется цена, непосредственно, за монтаж всей газотопливной системы.

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя, сменить тип топлива. Также переключение типа топлива происходит автоматически, если вдруг газ заканчился.

Для людей, которые путешествуют на дальние расстояния, существенным преимуществом является то, что при возникновении проблем с одним топливом, можно всегда переключиться на другое.

При регулярном прохождении ТО и своевременной смене расходных материалов, нет никаких рисков при использовании оборудования.

Если сравнивать газ и бензин, то первый безопаснее второго.

Бензин быстрее загорается, чем газ, так как порог воспламенения газа в несколько раз выше. Если налить на асфальт 3 вида топлива (пропан, метан и бензин), и поджечь, то бензин заполыхает сразу, пропан не загорится, а метан сразу же испарится.

Газовое топливо имеет более высокое октановое число, чем бензин. Ходят слухи, что двигатель при работе на газу изнашивается быстрее, но эти доводы беспочвенны. Октановое число газа (105) выше, чем у бензина. Газ содержит меньше вредных примесей, что отражается на чистоте моторного масла.

Газовый баллон имеет более толстые стенки, чем бензобак. При столкновении баллон может выдержать нагрузки в десятки раз превышающее запас прочности бензобака.

Обязательно тщательно выбирайте сервис, который будет устанавливать вам ГБО, так как даже самое качественное оборудование может быть установлено плохо.

Периодичность техобслуживания газового оборудования

Первичное ТО — не реже 1 раза в год.

Проверка герметичности системы — не реже 1 раза на 15 000 км.

Замена фильтров — не реже 1 раза на 15 000 км.

Проверка и настройка ГБО — по мере необходимости.

Для избежания неисправностей, самостоятельное обслуживание систем газового оборудования запрещено. Проходить ТО необходимо в специализированном сервисе, консультацию и работы должен выполнять квалифицированный специалист.

 

ГБО 1 поколения

Представляет собой механические системы с вакуумным приводом, устанавливаемые на карбюраторные двигатели. Применяется центральная подача газа перед дроссельной заслонкой. Газ дозируется механическим дозатором.

ГБО 2 поколения

Представляет собой механические системы с дополнительными электронными дозирующими устройствами, работающие по принципу обратной связи с датчиком кислорода. Применяется центральная подача газа перед дроссельной заслонкой с электронным дозатором. Устанавливается на инжекторные двигатели ЕВРО – 2 и ниже.

ГБО 3 поколения

Представляет собой системы с механическим распределителем и электронным дозатором, который управляется ЭБУ — электронным блоком управления. Газ продаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускным клапанам под избыточным давлением.

ГБО 4 поколения

Представляет собой системы распределённого впрыска газа. Газ продаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускным клапанам под избыточным давлением. Для каждого цилиндра газ подается отдельным газовым инжектором — форсункой.

Каждый инжектор управляется ЭБУ, сигналы которого формируются на основании полученной информации с штатного компьютера автомобиля. Такой принцип подачи и дозации газа исключает хлопки и прочие негативные явления, а также позволяет сохранить все динамические и скоростные качества транспортного средства.

Также одним существенным преимуществом является то, что режим работы системы полностью автоматический: переключение автомобиля на газ (когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 40-50 градусов) и обратное переключение на бензин (если вдруг газ закончился) происходит автоматически. Также вид топлива можно всегда поменять самостоятельно.

ГБО 5 поколения

Представляет собой системы распределённого впрыска газа. Газ продаётся через форсунки, в жидком состоянии, во впускной коллектор в непосредственной близости к впускным клапанам под избыточным давлением. Для каждого цилиндра газ подается отдельным газовым инжектором — форсункой.

Не получило широкого распространения в России из-за дороговизны установки (от 80 000 руб.). В состав оборудования входит насос, который часто выходит из строя из-за низкого качества отечественного газа.

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.

Метан — это компримированный природный газ. Проще говоря, это газ, который вырабатывается в природе естественным образом. Метан хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии. Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта.

Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 25 кубов метана или около 90 л пропана. По отношению к бензину пропан и метан также имеют разную теплотворность: 1 л бензина = 1,15 л пропана = 0,95 кубометров метана.

К преимуществам метана для использования в ГБО можно отнести его стоимость и стабильность цен. Метан, как правило, стоит в 2,5-3 раза дешевле бензина АИ-92 и цена эта меняется намного реже, чем цена на другое топливо.

Да, ГБО работает в любое время года. При этом газ пропан-бутан бывает и зимний и летний.

Баллоны выпускаются для метана и для пропан-бутана.

Баллоны для метана (КПГ)

Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.

Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:

1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Баллоны для пропана

Автомобильные баллоны для сжиженного углеводородного газа (пропан – бутана) рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В соответствии с правилами R 67.01 рабочее давление баллона 25 атмосфер. Соответственно данные баллоны намного легче и дешевле баллонов для КПГ. Различаются баллоны размером, формой и объемом.

Цилиндрический баллон

Самый распространенный тип газовых баллонов. Различный диаметр и длина позволяет подобрать баллон к любому автомобилю. В зависимости от габаритов баллона объем может быть как 40-литров, так и 200-литров.

Баллон цилиндрический «Брянск», 130 л, 400х1172 мм

Тороидальный баллон

Данный тип баллонов позволяет «сохранить» полезный объем багажного отделения. Тороидальные баллоны устанавливаются в нишу запасного колеса, в багажном отделении автомобиля или снаружи на место запасного колеса. В зависимости от места установки тороидальные баллоны оснащаются внешней или внутренней горловинами. Различная высота и диаметр позволяет подобрать баллон к любому автомобилю.

Баллон тороидальный «Брянск», 50 л, 650х200мм, пропан

Спарка

Спаренные баллоны это два баллона соединенных между собой. Наиболее часто ставятся на цельнометаллические ГАЗели.

Баллон 87 л «Спарка», пропан

На все виды и типы баллонов устанавливается запорная арматура: мультиклапан (для пропана) или запорный вентиль (для метана), которая выполняет функции обеспечения безопасности. С помощью креплений баллон крепится на автомобиль.

Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80% полного объёма с автоматической отсечкой мультиклапаном. Это предохраняет от повышения давления при расширении жидкой фазы газа при нагревании вследствие его большого коэффициента объёмного расширения. Заполнение баллона более чем на 80% категорически запрещено.

Газовый баллон по правилам безопасности заполняется примерно на 80%. Оставшийся объем заполнит паровая подушка, которая при нагревании жидкого газа удерживает давление в баллоне в пределах нормы. В стандартный 50-литровый пропановый баллон входит примерно 40 литров газа.

При расходе 10 литров газа на 100 км, одной заправки 50-литрового пропанового баллона, хватит на 400 км. Напоминаем, что в 50 – литровый баллон заправляется около 40 литров.

г.Омск, ул. Дмитриева, 15

г.Омск, ул. Садовая, 15А

+7 951 423 79 84

+7 923 774 00 57 оформление документов

omsk-taxi@mail.ru