Замена фильтров
В газе находятся маслянистые вещества, химические соединения, продукты окисления, которые забивают жиклеры форсунок и редуктор, вызывают коррозию узлов ГБО, образуют нагар в цилиндрах. Фильтрация газа – важный этап в работе газотопливных систем. Чтобы продлить ресурс оборудования и двигателя, газовые фильтры не должны пропускать конденсат, сухие загрязнения. В газобаллонное оборудование 2 поколения устанавливают только фильтр жидкой фазы. В ГБО 4 поколения добавился фильтр, очищающий испарившийся газ.
Замена фильтра ГБО не самая трудная и сложная работа при ремонте авто. Многие владельцы автомобилей самостоятельно меняют фильтры в гараже. Но подобные действия могут негативно сказаться на последующей работе всей газовой установки. Лучше всего доверить замену профессионалам своего дела. Специалисты нашей компании в самые сжатые сроки проведут ремонтные работы, на которые вы получите гарантии качества.
Фильтрация жидкого газа
Газовое топливо в жидкой фазе очищается в два этапа:
- При заборе из баллона проходит через сетчатый наконечник на заборной трубке (приспособление устанавливается опционально). Мелкая сетка на заборнике очищается методом промывки или продувки.
- В электромагнитном клапане или редукторе.
Фильтры грубой очистки задерживают крупнодисперсные частицы, окись меди из газовой магистрали и баллона, хлопья серы. Некоторые производители для извлечения металлической пыли добавляют в конструкцию магнит.
Фильтры паровой фазы
При переходе пропан-бутана в паровую фазу выделяются маслянистые вещества и влага. Фильтры тонкой очистки устанавливаются перед распределительными форсунками, улавливают мелкодисперсные фракции. На выходе получается чистое горючее. На инжекторах, стенках топливных магистралей меньше накапливается смолистых отложений. Сейчас можно купить усовершенствованные фильтры ГБО 4 с отстойником для конденсата. В отличие от «бочонка», они лучше очищают, вызывают меньшее сопротивление при прохождении газа. Устройства циклонного типа обслуживаемые: чистится отстойник, меняются картриджи.
Фильтры для метана
Метан – чистое топливо, фильтруется только от механических примесей. Пыжи из войлока для первичной очистки газа стоят на входе в редуктор. Войлочные фильтры для замены входят в ремкомплект метанового редуктора.
Периодичность замены
Фильтры на ГБО 4 при объеме цилиндров 4 литра рекомендуется менять через 8-10 тысяч пробега. С меньшим объемом двигателя замену делают через 12-15 тысяч км. Забитый картон часто не выдерживает напора, скопившаяся грязь при прорыве засоряет форсунки. Нарушается впрыск, ухудшается распыление топлива, снижается мощность двигателя. Забитые фильтрующие элементы создают сопротивление газовому потоку.
При уменьшении пропускной способности:
- затрудняется запуск двигателя;
- ухудшается управляемость;
- увеличивается расход горючего;
- появляются провалы при разгоне;
- возникают хлопки в глушителе;
- машина глохнет на светофоре;
- ухудшается отклик педали акселератора;
- автомобиль самопроизвольно переходит на бензин.
Как выбрать фильтр ГБО?
Фильтрующее устройство подбирают по характеристикам, рекомендованным производителем газобаллонного оборудования. Надежную работу газовых инжекторов, тонкую очистку обеспечивают устройства со стаканом-отстойником. Желательно выбирать оригинальные фильтры Tomasetto, Lovato, LPGtech , Prins, которые выдерживает регламентные 10 тысяч км, задерживают максимальную часть конденсата.
У фильтров разная пропускная способность, влияющая на порционную подачу горючего. После замены рекомендуется проверить параметры настроек электронного блока. Своевременное обслуживание продлит срок службы форсунок, редуктора.